Госзакупки

Правовые консультации (практика). Госзакупки

19.11.2018

У организации есть договор, заключенный в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Контрагент просит изменить стоимость услуг в договоре, так как цена меняется не по его вине, а в связи с изменением ставки налога (НДС). В положении о закупке вопрос об изменении цены договора никак не урегулирован. Требуется ли заключение дополнительного соглашения об изменении цены выносить на конкурс?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В данной ситуации заказчик не обязан изменять условие договора о цене в связи с изменением размера ставки НДС и выносить на конкурс заключение дополнительного соглашения об изменении цены договора. Обоснование позиции: Прежде всего обращаем внимание,...


15.11.2018

Бюджетное учреждение планирует заключение контракта на оказание услуг по обслуживанию ранее зарегистрированного одного доменного имени. Бюджетному учреждению как заказчику необходимо заключить контракт в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в частности, включение обязательных условий в контракт, предусмотренных ст. 34, 94 и 95 Закона N 44-ФЗ. Исполнитель услуг в свою очередь предлагает к подписанию договор с предварительной оплатой услуги, что будет являться согласно тексту договора акцептом настоящей оферты. Договор не содержит условий, соответствующих требованию Закона N 44-ФЗ. Исполнитель ссылается на ст. 428 ГК РФ - договор является договором присоединения, условия которого определены одной из сторон (исполнителем) в формулярах или иных стандартных формах и могут быть приняты другой стороной (заказчиком) не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. Никакие правки в текст договора не вносятся. В какой форме заключить контракт заказчику? Как обосновать начальную минимальную цену контракта? Какая сумма штрафа грозит заказчику за заключение контракта в нарушение требований Закона N 44-ФЗ при условии, что исполнитель отказывается от подписания протокола разногласий?

Исчерпывающий перечень отношений, к которым Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не применяется, приведен в ч. 2 ст. 1 этого закона. Упомянутые в вопросе отношения...


13.11.2018

Положением заказчика предусмотрено проведение процедур как в электронном, так и в бумажном виде, но в соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами: торги, конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), что не подразумевает проведение запроса котировок в бумажном виде. Возможно ли проведение открытого запроса котировок в бумажном виде в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ после 01.07.2018?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке проведение запроса котировок не в электронной (в бумажной) форме. Обоснование вывода: Согласно ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами...


09.11.2018

ФБУ заключило договор аренды на 900 кв. м. В дальнейшем дополнительным соглашением уменьшило часть арендованных площадей до 820 кв. м (п. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). В настоящее время ФБУ хочет увеличить объём, предусмотренный контрактом (900 кв. м). Если заказчик сначала уменьшил объем и цену услуг по аренде, а затем увеличил на 17 кв. м, будет ли аренда этих дополнительных квадратных метров учитываться при расчете очередного увеличения объема и цены и включаться в 10%?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Предусмотренный пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предельный 10% объем необходимо рассчитывать исходя из площади, первоначально предусмотренной контрактом (в данном случае - 900 кв. м). Несмотря на то, что стороны соглашением уменьшили объем...


07.11.2018

Распространяются ли ограничения, установленные Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 927, на ФГУП, осуществляющее закупки по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (предприятие включено в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 N 2931-р)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Указанные требования не распространяются на закупки унитарных предприятий, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ.Обоснование позиции: Как указано в самом постановлении Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 (далее - Постановление N 927),...


02.11.2018

Заключаются контракты (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) на оказание клининговых услуг, стоимость которых достигает 1,5 млн. руб. Возможно ли уменьшение цены контракта, связанное с уменьшением количества услуг, соответственно, и объема услуг, запрошенного заказчиком?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если в приведенной ситуации контрактом и документацией о закупке (при ее наличии) допускается возможность уменьшения предусмотренного контрактом объема услуг и цены контракта по соглашению сторон в пределах 10%, стороны вправе заключить соответствующее...


31.10.2018

При закупке применяются положения постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Нужно ли отклонить заявку при наличии ограничений в аукционной документации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Исходя из буквального прочтения норм, заявка на участие в электронном аукционе в данном случае не может быть отклонена, но если подавший ее участник становится победителем электронного аукциона, контракт заключается с ним по цене, сниженной на 15%...


29.10.2018

Срок действия договора поставки, заключенного по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", - по 25.12.2018. Весь предусмотренный договором товар поставлен, оплата осуществлена в полном объеме 10.10.2018. То есть последнее платежное поручение датировано 10.10.2018. Каковы действия заказчика: разместить последнее платежное поручение в реестре договоров в течение 10 дней с отметкой "Исполнение по договору завершено" или ждать 25 декабря и уже тогда поставить отметку о завершении исполнения договора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Информацию об исполнении контракта необходимо разместить в реестре договоров в десятидневный срок со дня, которым датировано упомянутое в вопросе платежное поручение. Размещение соответствующей информации с нарушением этого срока (в том числе после 25.12.2018)...


25.10.2018

Администрация собирается взять бюджетный кредит. Надо ли его проводить в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Отношения по предоставлению бюджетного кредита не регулируются Законом N 44-ФЗ. Обоснование позиции: В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ этот Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в...


23.10.2018

Организация, являющаяся контрагентом по пяти контрактам (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") на поставку трансформаторных подстанций, периодически нарушает срок поставки по контракту (доставляет с задержкой). В настоящее время по этим контрактам частично обязательства выполнены, частично еще нет. При этом та же организация принимает участие в других торгах заказчика (аналогичных, но по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ). Какие санкции можно предъявлять этому контрагенту, помимо штрафа (пени), учитывая, что из-за нарушения сроков заказчик нарушает сроки исполнения своих обязательств по другим договорам? Можно ли отказывать этой организации в допуске к участию в других закупках, осуществляемых заказчиком?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик вправе требовать от поставщика уплаты неустойки (пени и, при определенных обстоятельствах, штрафа), а также возмещения убытков в части, не покрытой неустойкой. Сами по себе приведенные обстоятельства не являются основанием для отказа в допуске...


Мероприятия

RSS
Имиджевое мероприятие
13 декабря 2013г.