Бухучет и отчетность

Правовые консультации (практика). Бухучет и отчетность

08.02.2023

При переходе на применение ФСБУ 6/2020 организация установила стоимостной лимит для основных средств - 100 000 руб. Но на балансе числятся основные средства ниже данной стоимости, которые используются организацией в работе. Обязана ли организация перевести данные основные средства в малоценные, или можно продолжать учитывать их как основные средства?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:При переходе на ФСБУ 6/2020 у организации имеется возможность учета активов, имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией, в составе основных средств с учетом существенности информации о таких активах.  Обоснование позиции: Согласно...


07.02.2023

АО относится к малым предприятиям, но так как является акционерным обществом, то подлежит обязательной аудиторской проверке. Имеет ли право организация применить альтернативный способ перехода на ФСБУ 6/2020?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе отразить последствия перехода на ФСБУ 6/2020 в отчетности за 2022 год альтернативным способом, предусмотренным п. 49 ФСБУ 6/2020. Обоснование вывода: ФСБУ 6/2020 "Основные средства" (далее - Стандарт, ФСБУ 6/2020) предусматривает два...


06.02.2023

Организация производит продукты питания, является дочерним предприятием французской компании. В рамках консолидированной отчетности группы проводится аудит организации на соответствие МСФО. Согласно абзацу 2 п. 7 ПБУ 1/2008 организация, которая раскрывает составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, вправе при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований МСФО. В частности, такая организация вправе не применять способ ведения бухгалтерского учета, установленный федеральным стандартом бухгалтерского учета, когда такой способ приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям МСФО. Срок полезного использования основных средств по правилам группы не пересматривается. Отчетность по МСФО группа и организация не публикуют. Согласно ФСБУ 6/2020 срок полезного использования необходимо пересматривать минимум ежегодно. У организации есть эксплуатируемые основные средства, которые полностью самортизированы и срок полезного использования по которым не пересматривается в соответствии с правилами группы. Возможно ли организации не пересматривать срок полезного использования основных средств, если она будет раскрывать отчетность российской организации, составленную в соответствии с МСФО? Что подразумевается под словом "раскрывать"? Где, в каком объеме и т.п.? Есть ли другие основания для исключения пересмотра срока полезного использования основных средств?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Учредительные документы организации могут предусматривать представление и раскрытие консолидированной финансовой отчетности. Консолидированная финансовая отчетность считается раскрытой, если она размещена в информационных системах общего пользования...


03.02.2023

Допускается ли хранение лицевых счетов по форме Т-54 только в электронном виде или обязательно хранение 50/75 лет на бумажном носителе?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В электронном виде можно хранить только документы (включая лицевые счета формы N Т-54), изначально составленные и (или) поступившие в электронном виде. Такие документы должны быть подписаны электронной подписью. Распечатывать их и хранить на бумажном носителе...


02.02.2023

Организация ввозит на территорию РФ товар. До поступления товара на склад оформляется перевод документов на русский язык для проведения таможенных процедур. Указанные затраты можно учитывать в фактической себестоимости ввезённого товара?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты на перевод документов на русский язык для проведения таможенных процедур можно учесть в фактической себестоимости ввезенного товара.Обоснование позиции: Для целей бухгалтерского учета товары являются видом запасов (п. 3 ФСБУ 5/2019 "Запасы")....


01.02.2023

Организация продает за 1 млн руб. земельный участок балансовой стоимостью 3 млн руб. (ранее был приобретен). Покупатель может быть взаимозависимым лицом. Как правильно отразить в бухучете и в декларации по налогу на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В бухгалтерском учете возникает убыток вследствие продажи участка по цене меньше его балансовой стоимости. В общем случае убыток признается в том периоде, в котором осуществлена сделка купли-продажи (подписан акт приема-передачи участка). Но в том случае,...


31.01.2023

Организация имеет два объекта основных средств. На конец 2022 года объекты оказались полностью самортизированы. Сроки полезного использования по ним ранее не пересматривались, ликвидационная стоимость не определялась. Одно из них не будет использоваться по причине отсутствия определенной деятельности у организации, другое по причине его капремонта, продолжительность которого неизвестна. Как учитывать эти объекты в бухгалтерском учете согласно ФСБУ 6/2020?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Порядок бухгалтерского учета указанных основных средств описан ниже. Обоснование позиции: Начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год организации обязаны перейти к применению ФСБУ 6/2020 "Основные средства" (далее - ФСБУ 6/2020)...


30.01.2023

Российская организация (ООО) на общей системе налогообложения (далее - организация или ООО) в качестве подрядчика 29.12.2023 выполнила по контракту с привлечением субподрядчика пусконаладочные работы, а именно: - серверы: комплекс работ по установке, настройке, каблированию; - система хранения данных: комплекс работ по установке, настройке, каблированию, настройке СХД BAUM; - напольный шкаф: сборка, монтаж, подключение. Все работы фактически выполнял субподрядчик. Для этих работ были закуплены у поставщика распределители питания на сумму 280 тыс. руб., в том числе НДС 20%, и использованы при выполнении этих работ как комплектующие изделия при сборке и монтаже напольного шкафа. Передача распределителей субподрядчику документально не оформлялась. Может ли ООО списать стоимость распределителей питания на расходы на выполнение данных работ? Возникает ли ответственность у организации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В анализируемой ситуации при отсутствии отчета субподрядчика о расходовании давальческих материалов у ООО не будет оснований для списания стоимости распределителей питания на расходы на выполнение пусконаладочных работ как в бухгалтерском, так и в налоговом...


27.01.2023

Организация находится на общей системе налогообложения, основной вид деятельности - оптовая продажа компьютерной и оргтехники. Кроме того, организация, оказывает услуги по монтажу сетей ЛВС, систем видеонаблюдения (объем работ/услуг в общем объеме выручки - около 3%). Услуги она оказывает с использованием собственного товара (кабели, пачкорды, камеры видеонаблюдения и прочее компьютерное оборудование). Перед началом работ с заказчиком согласовывается смета расходов. Материалы для исполнения работ также закладываются в стоимость сметы как материал исполнителя. Иногда для исполнения данных работ/услуг привлекаются субподрядчики. Учет затрат по этим работам ведется на счете 44. Как в налоговом учете корректно отражать затраты, связанные с выполнением работ (в составе прямых или косвенных расходов)? Как учитывать прямые расходы? Как распределять расходы, если выполнение работ может занимать продолжительное время и попадать на разные налоговые периоды?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Затраты, непосредственно связанные с выполнением работ (по монтажу сетей ЛВС, систем видеонаблюдения) как самим налогоплательщиком, так и силами привлеченных субподрядчиков, признаются прямыми для целей налогообложения прибыли. Поскольку как...


26.01.2023

Предприятие занимается ремонтом речных судов. Доходы от выполнения работ признаются позаказно, затраты на выполнение ремонтов признаются в расходах также позаказно (в момент признания доходов). До момента списания такие затраты учитываются в составе незавершенного производства. При принятии к учету малоценного оборудования, которое используется в основной деятельности, со сроком службы более 12 месяцев предприятие учитывает его на счете 10.21 "Малоценное оборудование и запасы". Порядок признания в расходах стоимости несущественных активов следующий: в момент приобретения по бухгалтерскому учету признаются расходами периода и списываются в Дебет 25 или 26 счета в аналитике по заказам на выполнение работ. Расходы, учтенные на счете 25, ежемесячно распределяются между конкретными видами продукции и работ пропорционально суммам всех прямых затрат по аналитике заказов на выполнение работ. Если в текущем месяце доход по отдельному заказу не признан, формируется незавершенное производство. Таким образом, стоимость малоценного оборудования и запасов сроком службы более 12 месяцев по незаконченным заказам отражается в отчетности в составе запасов по статье "Незавершенное производство". Соответствует ли такое отражение стоимости малоценных активов со сроком полезного использования более 12 месяцев в составе запасов требованиям ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 5/2019? Или верным вариантом будет списание стоимости таких активов на расходы периода (без учета в составе незавершенного производства)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Малоценное имущество, приобретенное в рассматриваемой ситуации в 2022 году, не должно иметь балансовую стоимость, учитываться на счете 10 "Материалы", а также выступать в качестве средства в обороте в составе незавершенного производства. На стоимость...


Мероприятия

RSS
Имиджевое мероприятие
13 декабря 2013г.